СОЮЗ « МАРИНС ГРУПП» по маршруту Международной трансатлантической экспедиции барка «Крузенштерн»

СОЮЗ « МАРИНС ГРУПП» по маршруту Международной трансатлантической экспедиции барка «Крузенштерн»

Первый этап трансатлантической части экспедиции, посвященной 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, 90-летию образования рыбной промышленности России и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции, подходит к «экватору».
Руководство Союза «Маринс Групп», принимавшее самое активное участие в подготовке и проводах легендарного судна в кругосветку, пристально следит за ходом экспедиции.

«7 июня 2009 г. Атлантический океан, Саргассово море.

Много было рассказано историй о тайнах «Бермудского треугольника», снято фильмов и репортажей. И когда маршрут плавания проходит через эти места, есть ощущение какой-то мистики, загадки. На фоне безоблачного неба вдруг появляется туча и идет дождь. После нескольких суток безветрия неожиданно налетевший порыв ветра наполняет паруса, и мы мчимся со скоростью девять узлов. Так же неожиданно, как начался, так же неожиданно и закончился этот ветер, и опять сутками лежим практически в дрейфе.

Саргассово море. 7 июня, все как обычно. В 07.00 Экипажу и курсантскому составу – «Подъем». Находимся в Саргассовом море в 480 милях к востоку от Бермудских островов. Следуем под машиной скоростью 8 узлов. Сегодня ясно. Температура воздуха 29 градусов. Температура воды +28 градусов. «Через пять минут курсанты уже выходили на зарядку по форме одежды: трусы, сандалии.

Солнце уже взошло, и почувствовалось приближение дневной жары, пришедшее на смену ночной прохладе. И вдруг впередсмотрящий, курсант Новиков Ю. В. отбивает в судовой колокол «цель по левому борту» и бежит на капитанский мостик. «Товарищ старший помощник капитана, слева 40 градусов в одной миле наблюдаю плавающий объект!» – бодро звучит его доклад на мостике. Старший помощник капитана Еремченко М. П. разглядывает объект в бинокль и добавляет: «Да, что-то похожее на притопленный спасательный плот или резиновую шлюпку. Надо доложить капитану». И вот уже на мостике капитан Новиков М. В. принял командование судном: «Лево на борт! Малый ход! Дежурную шлюпку левого борта к спуску изготовить, экипажу шлюпки – в шлюпку! – звучат его команды. – Стоп машина!» Судно легло в дрейф в двух кабельтовых от притопленного объекта.

Тем временем экипаж дежурной шлюпки два готов к действиям, все с надетыми спасательными жилетами заняли свои места в шлюпке: командир – старший помощник капитана Еремченко М. П., экипаж: четвертый механик Белобородов Е. А., старшие матросы Майоров И. А., Юров Ю. Ю., Жилюк П. А. «Дежурную шлюпку левого борта на воду!» – звучит команда капитана. Несмотря на то, что подошло время завтрака, на палубе было больше членов экипажа и курсантов, чем в столовых. Кто-то наблюдал в бинокли происходящее, кто-то побежал за фотоаппаратом, предвкушая разворачивающиеся события. А шлюпка тем временем уже двигалась к «объекту». Через несколько минут старпом доложил на судно по радиостанции: «Наблюдаем притопленный спасательный плот большой вместимости. Людей, имущества, обломков не обнаружено».

Дежурная шлюпка объехала обнаруженный плот и легла в дрейф с целью закрепить этот плот и отбуксировать его к судну. По всему судну уже пронеслась весть о найденном спасательном плоте. Теперь уже весь экипаж и все курсанты, иностранные практиканты бежали ко второй грот-мачте, чтобы увидеть все происходящее своими глазами. «Вот тебе и спокойный Бермудский треугольник», – донеслось от кого-то с палубы.

Плот отбуксировали к судну, застропили и подняли на палубу. Было видно, то он дрейфовал не одну неделю. А произведенный наружный осмотр показал, что найденный спасательный плот H 626107 02 иностранного производства вместимостью 25 человек практически пуст. Никакого снабжения или дополнительного оборудования плота не обнаружено. На месте оказались только аварийная батарейка сроком годности до 2013 года английского производства, лампочка освещения плота, плавающий нож. На месте оказался и пустой баллон для сжатого воздуха американского производства, служащий для наполнения надуваемых конструкций спасательного плота.

Дальше, как по инструкции, было подготовлено и отправлено сообщение в спасательно-координационный центр на Бермудских островах о странной находке. Плот разложили на шлюпочной палубе для просушки. Количество любопытных на палубе значительно уменьшилось. По судовой громкоговорящей связи подали команду о начале учебных занятий и судовых работ.

На сегодня была запланирована покраска правого борта судна с беседок. И первым делом, старший помощник капитана построил всех курсантов и членов палубной команды на инструктаж перед началом работ за бортом судна. Барк «Крузенштерн» лежал в дрейфе в 475 милях к востоку от Бермудских островов, и экипаж готовил судно к праздничным мероприятиям во время стоянки в порту Гамильтон. Удивительно прозрачная вода позволяла прямо с палубы наблюдать мелких рыбешек, небольших акул, снующих вдоль борта в ожидании окончания судового обеда. Юнги взяли на камбузе буханку хлеба и пробовали кормить рыб прямо с борта судна. И рыбы активно откликнулись на предложение, хватая хлебные крошки с поверхности воды. Юнгам развлечение, рыбам – обед. Для экипажа шеф-повар по меню готовит сегодня суп с фрикадельками, на полдник – выпечка из слоеного теста, киви. На ужин запеченная рыба и картофель-фри».
Из записей капитана УПС «Крузенштерн» Новикова М.В.

СОЮЗ « МАРИНС ГРУПП» по маршруту Международной трансатлантической экспедиции барка «Крузенштерн»



ВЫХОДНЫЕ
ДАННЫЕ
125445, г.Москва, ул.Смольная, дом 24. Телефон: 660-88-00, доб.1276
Уважаемые коллеги! Свои пожелания и предложения вы можете прислать на этот корпоративный электронный адрес: kalinina@marinsgroup.ru
Коллектив редакции: Главный редактор - Калинина С.А., выпускающий редактор - Морозова Ю.С., дизайн-верстка - Глушенков Д.В.
Новости Архив выпусков по годам Список всех выпусков